Последнее обновление

Поездка по узкоколейной железной дороге Гулбене — Алуксне

ЖД поезд Фердинад по маршруту Гулбене - Алуксне

Главной целью нашего путешествия по маршруту Рига — замок Стамериене — Гулбене — Алуксне — Имение Аумейстери — Смилтене — Лабиринты Беверинас — Большая преисподня — Утёс Сиетиньезис — Усадьба Унгурмуйжа — Рига, была поездка на поезде Гулбене — Алуксне, который регулярно курсирует между городами по узкоколейной железной дороге. Это единственный такой действующий маршрут в Балтии.

Узкоколейная железная дорога Гулбене — Алуксне (латыш. Gulbenes–Alūksnes bānītis) находится в Латвии и является единственной в странах Балтии действующей узкоколейкой общего пользования с шириной колеи 750 мм. Участок от Гулбене до Алуксне общей протяжённостью 33 километра остался от некогда действующей узкоколейной линии Стукмани — Валка, запущенной в 1903 году. Памятник культуры государственного значения (c) Википедия.

Изюминкой поездки, был старый локомотив Фердинанд на паровой тяге. Именно ради него мы и отправились в путешествие. Дело в том, что ежедневно, на маршруте работает «обычный» локомотив, а Фердинанд, выходит на авансцену лишь несколько раз в году — по большим праздникам. На этот раз это был праздник вина и сыра.

Попасть на такой рейс не просто. Следует заранее бронировать места, поскольку интерес к данной поездке со старым локомотивом, крайне высок. Всего к составу цепляют пять вагонов. Расстояние между городами по узкоколейной железной дороге 33 километра или два часа в пути.

Видео Gulbenes–Alūksnes bānītis

По ходу следования, поезд останавливается на нескольких крошечных станциях. Обычно, многие семьи с детьми, едут до первой станции Стамериене, выходят, а в состав подсаживаются все желающие, кому не нашлось места на старте.

В поезде работает вагон ресторан, однако сообщения между вагонами нет. Вы можете перемещаться из вагона в вагон на станциях. Вагоны с разной отделкой, поскольку мы заскочили в поездку в последний момент, нам достался самый простенький вагон, условно даже не второй, а третий класс.

Интереснее всего ехать в первом вагоне. Тогда ты видишь, слышишь и чувствуешь работу локомотива. В нашем случае, при путешествии в последнем пятом вагоне, поездка для маленьких детей, превращается в рутину, поскольку им сложнее представить весь антураж происходящего. Всех детей интересует прежде всего локомотив.

Примерно по середине поездки, состав делает длинную паузу для дозаправки паровоза. Это вишенка на торте. Дозаправка происходит в поле, рядом с лесом, из старинной башни.

Пассажиры выходят из вагонов и все дружно наблюдают за происходящим, параллельно фотографируясь с локомотивом и машинистами, которые кстати проявляют невероятное терпение и доброту в том числе позволяя делать фото в кабине машиниста.

По ходу всего движения поезда, на станциях и вдоль дорог, люди с большим интересом наблюдают за происходящим. Настоящий ажиотаж наблюдался на конечной станции — Алуксне, когда на перроне собрались приехавшие на поезде люди, те кто отъезжают обратно в Гулбене, провожающие, туристы, местные жители.

Народ наблюдает за маневрами локомотива. Тут же на станции находится музей этой ветки железной дороги и уютное кафе в старом станционном здании. Мои дочери, отнеслись к поездке со сдержанным интересом, а вот сына, было не оторвать от Фердинанда, да и меня собственно тоже.

Сколько стоит билет на Ferdinand

Великолепное действо. Цена билета для взрослых в один конец 5 евро, маленьким детям бесплатно. Отличное времяпрепровождение как внутри состава где царит добрейшая обстановка, так и снаружи во время ожидания и проводов поезда.

Если вы живёте в Латвии или приезжаете к нам в качестве туристов, непременно внесите эту поездку в своё расписание. Рекомендую!

Автор отчета.

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *